воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Многоликий Тодду. Вечер второй.

Сейчас вы узнаете, что такое обидный снорклинг, какой шопинг ждет вас на Тодду, чем тут пахнет пиво, и кто такой красный снаппер.
imgp7888_cr
Начну с того, что моя идея описать один день за один пост потерпела сокрушительное поражение. Дни такие насыщенные, что в один пост не влезают - просятся в два.

Обидный снорклинг. После обеда мы, вдохновленные утренним снорклингом, снова приплыли к домашнему рифу. Но у меня все пошло не так. Для начала сильно запотела маска, превратив всех рыб в их бледные копии. При попытке промыть маску мне в глаза попала адски соленая вода, так что я с трудом вообще могла их открыть. К тому же в воде появилось большое количество планктона, который со своей стороны сильно ухудшил видимость. После нескольких неприятных попыток получить удовольствие от происходящего я вылезла из воды и обиженно смотрела на нее.
Вещи мы оставили у ближайшей к рифу части бикини пляжа. Там сидела, попивая энергетики, слегка неформальная парочка, тоже оказавшаяся русскими туристами. У них из рюкзака громко играла чуждая  мне музыка, что тоже раздражало.
Солнце тем временем собиралось садиться, и мы решили пройтись по пляжу к месту, где отдыхали утром. Наши лежаки, к удивлению, оказались свободными.
imgp7872_cr
Мы стащили их поближе к воде и насладились спокойным закатом.
imgp7877
Шопинг в темноте. Вечером мы отправились на поиск магазинов, чтобы прикупить бальзам для волос и какого-нибудь  холодненького пива  с чипсами. Днем мы проходили мимо ближайшего, но он был закрыт на молитвенное время.
Естественно, уже полностью стемнело, и малоосвещенные улицы Тодду превратились в нестрашные лабиринты.
В ближайшем магазинчике, ориентированном явно на местных, на кассе сидели две серьезные девчушки лет 11-12, в закрытой темной одежде и платочках. Одна из них дерзко накрасилась яркой лиловой помадой, пока мама не видит. Сам магазинчик был очень странный - всякие непонятные товары вольготно расположились на широких полках. Бальзама в помине не было, зато было много масел для волос. Приглядевшись и принюхавшись, мы узнали специи и хитро прикупили по демократичным мальдивским ценам несколько пакетиков с карри разных цветов. Кстати, получается очень остро, так что хватит до следующей поездки. Еще взяли малюсенькие упаковочки с какими-то орешками - по две штуки за руфию (мальдивскую денежную единицу). До сих пор не попробовали, все как-то страшновато. Как объяснили на школьном английском юные продавщицы, содержимое вроде надо пожевать и выплюнуть. Это несколько смущает.
unnamed
Пивной сюрприз. Во втором магазине - а-ля супермаркет, более широком и высоком, с кондиционером и вентилятором, за кассой уже стоял взрослый мужчина. Кстати, важная деталь: на Мальдивах перед входом в помещение в большинстве случаев нужно разуваться. Ну не удивительно ли? Причем, это касается не только жилых помещений, но даже магазинов. Особенно это становится неудобным, когда помещение кондиционируется - плиточные полы отлично остывают и неприятно охлаждают ступни. Так что будьте бдительны и думайте о своем драгоценном здоровье. Местные жители решают эту проблему по-своему, например, ходят в носочках. Так что по супермаркету мы передвигались быстро и неудобно. Пиво нашли без проблем - его было даже несколько видов: обычное, яблочное и клубничное. Маленький нюанс: все оно было абсолютно безалкогольное. Мы же помним, что на Мальдивах запрещено употребление алкоголя ? После недолгих раздумий взяли обычное и яблочное: вроде как будет похоже на пиво и сидр. Чипсы сами не нашли, пока продавец не показал на невысокие красные баночки. А, ну да, спасибо!Позвякивая пакетом, мы ободренно продолжили свой изысканный шопинг.
Первый сувенирный. После короткой прогулки наткнулись на достаточно просторный сувенирный магазин. На просьбу зайти обутыми два продавца-кассира ответили нам уверенным отказом. Ну ладно. Ассортимент был довольно широкий: изделия из кокоса,кораллов и перламутра, цветные платки с рыбками и черепашками, бусики, браслетики, магнитики, брелоки и все в таком духе. Настроение было не очень покупательное, так что купили деревянный брелок-рыбку ручной работы и все.
unnamed-1_cr

При попытке расплатиться долларами нас чуть не обсчитали, сославшись на сложности обменного курса. Неужели специально? Может, просто обсчитались, ведь говорят, что образовательный уровень на Мальдивах невысокий. Так-то местные жители не производят впечатление мошенников и обманщиков.
Ужин со снаппером. Ужинали мы, как и в первый вечер, у себя в гесте. Вчера нас кормили традиционной лапшой с тунцом, приготовленной умелыми руками мамы Адама и Мусы.
Сегодня выбрали ближайший к дому столик из трех имеющихся. Нам торжественно принесли и зажгли свечку, потом воды, потом, конечно, много папайи, риса, свежевыжатый сок, а потом (та-дам!) большую свирепого вида рыбу, приготовленную на гриле. Ее плавники были красноватого цвета, а крупные зубы нелепо торчали изо рта. Специальный человек, ответственный за вынос еды,  пояснил, что это только что пойманный друзьями-рыбаками красный снаппер - такой вид рифовых рыб. Рыба оказалась с хрустящей  корочкой, белым сочным филе, терпимым количеством косточек. Мы такого ресторанного ужина не ожидали от геста! А получилось, что каждый вечер - почти индивидуальное обслуживание.
Попробовали пиво - да, максимально безалкогольное (яблочное вообще пахло, как лимонад), произведено почему-то в Германии, что показалось необычным. Чипсы - крахмальные, но определенно такое пиво с ними вкуснее.
Вокруг столика  - полумрак, кто-то тренькает, гекконы на стенах сидят, крыланы периодически летают - сплошная романтика. Вечера на Тодду тихие, спокойные, никаких особых развлечений на острове нет. Это вам не Тайланд с шумными ночными клубами и танцами людей неопределенного пола. А здесь можно сидеть, смотреть на ночное небо. Уже появился молодой месяц, и, что интересно, он расположен не как у нас - буквой “С”, а “чашечкой”.  К концу поездки увидим мальдивское полнолуние.