воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Глубоководный Тодду. День Третий.

Спасибо Шри-Ланке за приятное знакомство.

То был прекрасный солнечный день.! Позавтракав модификацией машуни (когда тунцовая паста зажаривается внутри теста), чем-то похожей на оладушки, мы приготовили снаряжение, тщательно натерев маски зубной пастой, и к 9 уже прибыли к берегу, откуда должен был начинаться наш снорклинг. Данное событие, понятное дело, организовали в нашем гесте, спросив, не будем ли мы против, если к нам присоединятся еще люди из другого отеля. Мы, в общем-то не сильно этому расстроились, хоть и не обрадовались. В точке отправления мы увидели еще приятную парочку туристов заграничного\иностранного вида и вежливо поприветствовали их на английском... Тогда они вопросили, говорим ли мы на русском, и дальше все пошло веселее! Ребята приехали с Шри-Ланки и наслаждались более спокойным отдыхом и более благоприятными санитарно-гигиеническими условиями.
Их сопровождающий все внимательно слушал и, при попытке перевести ему наши слова, объяснил, что он немного понимает русский.Мне кажется, что прямо много понимает!
Снорклинг с лодки около Тодду.
Тут пришел наш загорелый гид - серьезный такой, с юным помощником. Мы все загрузились в небольшую лодку и, щурясь от яркого солнца, отражающегося в воде, быстро поплыли подальше от острова.
%d0%bb%d0%be%d0%b8%d0%bb%d1%80%d0%bc%d0%b8
В какой-то таинственной точке наш гид остановил лодку и порекомендовал посноркать. Наши новые знакомые оперативно погрузились в воду, пока я старательно обувала ласты, как какая-нибудь копуша... Выяснилось, что в этом месте было весьма сильное течение, что не способствовало комфортному снорклинку даже на ластах. Но ответственный гид позвал всех на борт, и мы оказались в другом месте. Все уже погрузились в гостеприимные воды, а мне было страшновато: традиционного спуска у лодки не было, и надо было перелезть через борт лодки и прыгнуть в воду. Наши знакомые со Шри-Ланки вообще кувыркались в воду спиной! Я понабиралась смелости ии (!) неуклюже бултыхнулась  в незнакомую пучину, распугав всех обитателей в радиусе пяти метров. Вода была теплая. Кораллы были глубоко. Снаряжение при мне. Так что зря я боялась.
Загорелый мальчик прыгнул в воду вместе с нами и теперь привлекал наше внимание к самым интересным местам и обитателям, которых мы сами скорее всего бы и не заметили. Это как ходить по незнакомому городу с местным жителем, который знает, в каком закоулке спряталась от  любопытных глаз достопримечательность. В плане каких-то крупных рыб ничего выделить не могу, но смотреть было интересно. Когда мы вдоволь насноркались, то наш серьезный гид вдруг оживился, и повез нас к противоположной части острова, где подводная часть вулкана почти отвесной стеной уходила в глубину.
Черные плавники.
Там было очень глубоко,что сразу заметно по темно-синему цвету воды. И вдруг мы увидели много черных плавников, быстро перемещающихся над водой!
imgp7977
Вопреки голосу разума, стало страшновато. А вы не бойтесь! Это оказались дельфины.  Дельфины! Дельфины! Подплыв на лодке поближе, мы резво прыгнули в воду, но они-хитрецы тут же ушли на глубину. Вода тут была немного холоднее и гораздо менее прозрачная. Так что дельфины, ушедшие на 7-8 метров ниже нас, виднелись смутно. Еще они так мило попискивали, что было слышно даже с глубины. Они то внезапно появлялись рядом с нами, то резко исчезали. Размером  - от полутора метров, двигались стаей - можете их посчитать по плавникам.
imgp7996
Это была азартная скоростная гонка одних млекопитающих за другими, причемс в сугубо мирных целях! Только дельфины двигались со скоростью торпеды, а мы, даже на ластах, как неповоротливые черепахи. К тому же их фишкой был резкий уход на глубину. В результате они, увы, оторвались от нас. Мы опять забрались в лодку (не мой любимый процесс) - надо одной ногой зацепиться за железную лесенку в воде, снять с другой ласту, потом с первой, вскарабкаться на борт. И так каждый раз! На память у меня остался колоритный синяк на коленке.
Потом мы неслись на следующее место - там тоже были дельфины. А я решила пропустить одну гонку: уплавалась и не была уверена, что догоню дельфинов - зато отлично  и комфортно сфотографировала их с лодки. Конечно же, именно в этот раз все подплыли к дельфинам на расстояние вытянутой руки и хорошенько их разглядели. Н-да...
imgp7936

Потом мы понеслись в следующее дельфинье место - я не знаю, как гид их находил! Народ был уже несколько измотан, но все равно с энтузиазмом гонялся за дельфинами. В результате мы, еще несколько раз десантируясь  за борт и погонявшисьза дельфинами, поняли, что не можем пошевелить ни рукой, ни ногой, и пора на сушу.
О роли личности в снорклинге.
А, что самое интересное, дельфины даже не были заявлены в программу снорклинга - просто нам так повезло с гидом и с днем.  Только намного позже мы узнали, как же нам повезло. Уже в аэропорту нам знакомые (из неслучайного ресторанчика на Мале) рассказывали, что, оставшись все время поездки на Тодду, так и не увидели дельфинов ни разу! Представляете? Наш гид (крайний слева на следующем фото) совершенно не обязан был искать с нами дельфинов - просто он очень ответственный и любит свою работу. Если бы все так относились к тому, что делают, как была бы прекрасна наша Земля! Однако на этом история про нашего гида не заканчивается - его главный секрет ждал нас впереди, на третьем острове, так что я закручу интригу посильнее и подожду до Укулхаса.
imgp8003
Барракуду на тарелку!
После такой гонки мы заслужили сытный обед. Чтобы не изобретать велосипед, собрались во вчерашнюю кафешку - в меню еще много аппетитных  названий  осталось! Там же договорились встретиться с нашими знакомыми по снорклингу, рассудив, что на таком небольшом острове сложно разминуться, даже не назначая точного времени. Однако, несмотря на неспешный мальдивский сервис, мы, к взаимному огорчению, встретились уже на обратном пути, когда ребята только подходили к кафешке. imgp8036
Эх, обидно получилось. Может больше никогда и не встретимся.
Sunset corner встретил нас традиционно хорошо: вода, папайя, гора риса, далее по списку…
imgp8021
Сегодня я решила отведать "барракуды на гриле" - очень уж название брутально звучало. Возможно, она утром где-то рядом с нами плавала, щелкая зубами, а теперь ее сюда, на тарелку. И вообще, я сторонник теории, что рядом с водоемом лучше по возможности есть его содержимое, а не курицу с говядиной.
А вокруг нашего столика деловито лазила ящерица, похожая на маленького дракончика, за что подверглась моему фотопреследованию.
imgp8014
Если вы вдруг как-нибудь зайдете в то местечко, уверена - ящерица будет на своем посту.
imgp8033
Принесли мое блюдо - кусками в пол-ладони. На вкус барракуда оказалась в меру перченой, с дымком, нежирной, напоминающей скорее мясо, чем рыбу. С красным вином бы хорошо пошла, но мы на Мальдивах и пьем полезный свежевыжатый сок.
imgp8010
А в следующий раз, при желании, вы узнаете секреты острова Тодду прямо от его жителя.