воскресенье, 19 марта 2017 г.

Тодду без вуду

IMGP8123
Гарри Поттер и Шантарам под пальмами. Вот и подошло к концу наше пребывание на милом Тодду. Напоследок мы решили хорошенько поваляться под пальмами на комфортном во всех отношениях пляже. Чтобы удовольствие было полным, я прихватила с собой томик Гарри Поттера - да-да, я тот человек, который его еще не дочитал, но делает это со смаком и упоением. Вообще надо признать, что международная  публика на пляже собралась читающая: начиная с “Каравана истории” в руках нашей соотечественницы. Пока я бродила меж пальм, еще заметила, что уютно расположившаяся в теньке итальянка, похожая на молодую Софи Лорен, очень увлеченно читает
(та-дам!) “Шантарам” на итальянском - а это название в переводе не нуждается - очень натуралистичную книгу про сбежавшего в Индию австралийца. Я в принципе с большой симпатией отношусь к читающим людям  (даже есть не новая идея их фотографировать), а когда видишь человека, читающего то же, что и ты когда-то - это уже негласно превращает нас в единомышленников. Так книги объединяют людей! Ну а мы напоследок хорошенько вкусили пляжного отдыха, наплескавшись в теплых волнах у острова. Сноркать не стали, ибо на сегодня уже были им утомлены.
IMGP8082
Экскурсия  - Тодду глазами местного жителя.
Вечером мы договорились с сотрудником геста, Мусой, и он бесплатно (да, мы дважды переспросили, но все равно бесплатно) устроил нам экскурсию по острову. Мне, как будущему экскурсоводу, это было особенно ценно. Экскурсия по мальдивскому острову от местного жителя - это просто экзотическая роскошь! Я заранее запаслась вопросами, коих уже накопилось порядком. А вот Мусу очень удивил интерес к простой жизни мальдивского народа. Видимо, никому раньше не приходило в голову это показать и посмотреть.
IMGP8110
Вышли мы в 5, когда жара уже начинала спадать, а солнце еще активно светило. Пройдя один квартал, мы свернули в туда, где жили исключительно местные жители - оказалось, что там проживает на удивление много людей - из домов выглядывали женщины, бегала детвора, в гамаках сидели старики.
Как же живут мальдивцы. Сразу скажу о своем главном наблюдении: мальдивцы живут значительно лучше, чем многие их азиатские соседи: ни филиппинцы, ютящиеся  чуть ли не в картонных лачугах; ни тайцы, промышляющие самыми разными заработками; ни даже малайцы (хотя тут готова выслушать противоположные аргументы) - никто не имеет такого достойного уровня жизни. В чем мальдивская загадка? Основой экономики у них, конечно, является туризм, дающий около 20 % ВВП, но туризм и во всех упомянутых странах процветает...IMGP8103
На Тодду мальдивцы живут в основательных, добротных, большей частью покрытых снаружи цементом домах. Возможно, такая добротность это из-за того, что большинство цунами и тайфунов обходят мальдивские островки стороной, потому что просто “не замечают”. Сам механизм цунами на Мальдивах работает по-другому, ибо волне трудно высоко подняться на подходе к таким маленьким островам, имеющим вокруг себя коралловые рифы, которые становятся естественным заграждением, принимающим на себя ударную волну и уменьшающим разрушения. Ох, надеюсь, я достойно объяснила!
Глобального потепления местные жители тоже не очень боятся, наивно полагая, что “обойдется”. На фермах в основном работают “гастарбайтеры” - со Шри-Ланки и других не очень благополучных стран. Земля везде ценна, особенно, если ее так мало.
IMGP8107
Милый факт. Во время экскурсии мы обошли весь остров - участок суши, окруженный со всех сторон морем! Когда живешь на таком большом материке, как наш, вид дороги, с двух сторон упирающейся в море, в голове укладывается с трудом.IMGP8136
Как мальдивцы отдыхают. Большинство мальдивцев редко покидают родной остров и отдыхают в теньке в местных фирменных вентилируемых гамаках. Только самые продвинутые (такие, как Муса) могут отдыхать на Шри-Ланке, но, говорят, им там не очень нравится. М-да, думаю, человека, рожденного на Мальдивах, островным отдыхом и жаркими странами не удивишь - им бы куда-нибудь в снега ехать надо!
IMGP8098
Как мальдивцы женятся. Если ты мальдивец и вдруг решил жениться, то жену ты на остров можешь привезти, а вот тебя на другом острове никто не ждет, причем сильно не ждет!
Тодду и вуду. Пока, развлекаясь светской беседой, мы шли по острову, наше внимание привлекла аккуратная кучка кокосовых орехов на краю дороги, зловеще заключенная в круг. Таинственные ритуалы вуду? Муса рассеял наши страхи, объяснив, что первый нашедший кокосы обводит их чертой, чтобы больше никто не зарился, и никто не зарится!
IMGP8115
Вот так просто растут маракуйи, потом они созреют, их разрежут пополам и подадут туристам к столу.
IMGP8150
А вот берег острова со стороны, где живут местные жители: как видите, он довольно суров и непохож на райский пляж.
IMGP8122
Хорошая новость для нормального туриста. Этим вечером случилось еще кое-что приятное. После длительных уточнений, звонков и гуглений, благодаря персоналу геста мы все-таки выяснили, что ждать 5 часов на пересадке нам не надо, платить конскую цену (120 баксов) за “быстру лодку” тоже не надо, а надо в 7 утра быть у общественного парома, который за 3 бакса на двоих и 2 часа домчит нас до следующего острова со звучным названием Укулхас!
Мое историческое решение. Пока ходили по острову и доставали бедного Мусу самыми неожиданными вопросами, что еще осложнялось некоторыми трудностями перевода, уже постепенно стемнело, и мы отправились обратно, на заключительный романтический ужин на Тодду. И вот тогда-то, под мальдивским ночным небом, мне и закралась в голову историческая мысль… За ночь она окрепла и уже чувствовала себя уверенно в моей голове.
IMGP8147
Я решила вести блог и для начала описать там свои впечатления от этой удивительной страны!
А в следующий раз вы узнаете, каково путешествовать на пароме для местных, и чем хорош остров Укулхас.